Правила поведения пациента в поликлинике
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
Пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- получение медицинской помощи в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
- выбор лечащего врача;
- на перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя учреждения при наличии согласия другого врача;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинском учреждении по программе государственных гарантий в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям амбулаторно-поликлинического учреждения;
- получение консультаций врачей-специалистов в рамках программы государственных гарантий;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи в установленном действующим законодательством порядке;
- на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов в установленном действующим законодательством порядке;
- получение информации о ФИО, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья в установленном действующим законодательством порядке (на основании письменного заявления пациента);
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- отказ от медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
- обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов, или в суд;
- на получение медицинской помощи в гарантированном объеме, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства (территориально-участковому принципу) (ст.17. Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ) ;
- на получение платных медицинских услуг в любом другом медицинском учреждении по выбору пациента (ст. 84 ФЗ РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ) и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования.
Пациент обязан:
- соблюдать санитарно-эпидемиологический режим медицинского учреждения;
- при посещении медицинского учреждения надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- находясь на лечении, соблюдать Правила и лечебный режим дня (приложение к Правилам);
- являться на приём к специалисту, медицинские процедуры, функциональную и лабораторную диагностику в установленное время. Если по уважительной причине пациент не может посетить врача необходимо предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, либо отказ от медицинского вмешательства;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача, соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- бережно относиться к имуществу медицинского учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях медицинского учреждения.
Получение медицинской помощи в плановой форме в амбулаторных условиях
Получение медицинской помощи в плановой форме в амбулаторных условиях, осуществляется в соответствии с приказом МЗ РФ от 15.052012г. №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
При первичном обращении за медицинской помощью пациент обязан:
- ознакомиться с Правилами поведения пациентов в Учреждении;
- с наличием врачей - специалистов;
- видами оказываемой медицинской помощи;
- графиком работы врачей - специалистов и подразделений Учреждения;
- предъявить документ удостоверяющий личность (ст. 73, 79 Федерального закона РФ от 21.11.2011 №323-ФЗ, п.3 ст.14 главы 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ);
- предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
- при необходимости подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
- при необходимости уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
- при необходимости осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин;
- представить необходимые для прикрепления на медицинское обслуживание и ведения персонифицированного учета сведения (Ф.И.О., пол, дата рождения, место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, место регистрации, дата регистрации, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), принятый в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица, данные о страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом, дата регистрации в качестве застрахованного лица, статус застрахованного лица (работающий, неработающий);
- дать информированное добровольное письменное согласие на обработку персональных данных;
- дать информированное добровольное письменное согласие при выборе врача и медицинской организации при получении первичной медико-санитарной;
- дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства (ст.20 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ);
- дать информированное добровольное письменное согласие на получение платных медицинских услуги в установленном законодательством РФ об охране здоровья граждан порядке.
Меры безопасности в медицинском учреждении
В целях обеспечения безопасности пациентов в помещении и на территории медицинского учреждения ведется видеонаблюдение.
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности пациентам и посетителям медицинского учреждения запрещается:
- проносить в здания и кабинеты огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- пользоваться служебным телефоном;
- курить в помещениях и на территории, прилегающей к зданию Учреждения;
- играть в азартные игры;
- громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь, хлопать дверями;
- выносить из помещения медицинские документы;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, с информационных стендов;
- размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации;
- производить фото и видеосъемку, звукозапись без предварительного разрешения администрации;
- выполнять в функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;
- проходить и находиться в кабинетах в верхней одежде, грязной обуви;
- бросать марлю, вату, бумагу в унитазы, раковины;
- приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
- являться на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении, с агрессивным поведением, с внешним видом, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.